Современные дизельные парогенераторы являются не только производительными мобильными устройствами, но и энергоэффективным оборудованием, позволяющим эксплуатанту значительно сократить накладные расходы. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах парогенератора, как высокоэффективного оборудования для производства пара.
Что представляет собой дизельный парогенератор?
По своему названию становится понятно, что дизельный парогенератор работает на дизельном топливе или мазуте. Солярка подается в специальную камеру сгорания, которая передает энергию от горения дизельного топлива нагревательным элементам. Те в свою очередь передают энергию в виде тепла в парообразователь, состоящий из спиралеобразной трубы или змеевика. Такая система позволяет очень быстро превратить воду в насыщенный пар с избыточным давлением и температурой до 140 градусов по Цельсию. В отличие от электрического оборудования дизельный парогенератор является автономным. Он оснащается топливным баком и не нуждается в подсоединении к электросети. Пар конденсируется из проточной воды. Больших водяных котлов также не нужно.Как раньше получали пар для промышленности?
По школьному курсу физики все мы проходили тему превращения воды в пар. Как известно, этот процесс изменения агрегатного состояния у воды требует очень много энергии по сравнению с обычным ее подогревом. Ранее в промышленности водяной пар получали с помощью огромных бойлеров, которые требовали очень много топлива для нагрева и поддержания температуры большого количества воды. Современные технологии позволяют обойтись без больших емкостей и генерировать насыщенный пар прямо из проточной воды. Резервуары есть у электрических парогенераторов, но они имеют значительно меньшие размеры. Также увеличилось разнообразие энергоносителей, с помощью которых получали водяной пар:- электрическая энергия;
- сжиженный природный газ;
- твердое топливо (уголь);
- жидкое топливо (мазут и солярка).