Для слива мазута и нефтепродуктов из ЖД цистерн в зимнее время необходим их подогрев. В настоящее время наиболее эффективным инструментом для этой задачи является мобильный парогенератор.
Ещё в советское время были изобретены специальные цистерны для железнодорожных перевозок, оборудованные паровой рубашкой. Она располагалась в нижней части цистерны и позволяла осуществить слив мазута или нефтепродуктов в 5 раз быстрее, чем из обычной цистерны.
На специализированных станциях для слива нефтепродуктов используют закрытые тепляки. В них находится разогретый трубными экранами воздух. После того, как цистерну поместили в закрытый тепляк, ее содержимое разогревается от конвекции циркулирующего по тепляку воздуха. Однако что делать, если разгрузку ЖД цистерн зимой необходимо выполнить в месте, не приспособленном для таких задач? В данном случае на помощь придёт мобильный дизельный парогенератор. Его мощности будет достаточно для разогрева ЖД цистерны.
Почему для разогрева ЖД цистерн используют насыщенный пар?
Согласно нормативам приёма мазута и нефтепродуктов после перевозки в зависимости от марки температура веществ должна составлять от 30 до 90 градусов. Зимой в естественных условиях такой температурой не добиться без специального оборудования. Разогрев ЖД цистерн обязательно необходимо проводить без огня. Поэтому для таких целей используют теплопроводник. Применение воды является высокозатратным и малоэффективным способом. Насыщенный пар обладает значительно большей энергией и позволяет намного быстрее разогреть, как прибор для слива, так и мазут, и нефтепродукты в цистернах. Благодаря насыщенному пару можно сократить значительное время разгрузки ЖД цистерн.Преимущества мобильного дизельного парогенератора:
- Аппарат через 5 минут выходит на рабочие характеристики генерации насыщенного пара.
- Температура пара составляет 140 градусов по Цельсию, а давление — 4-6 бар.
- Автономность работы — мобильный парогенератор работает на дизельном топливе и не испытывает необходимости в централизованном электроснабжении.
- Полного топливного бака мобильного парогенератора хватает на минимум 10 часов работы.
- Установка смонтирована на борту грузового автомобиля «ГАЗель». Ее можно подвезти к любому месту на территории нефтебазы.