Необходимость прогрева бетона обусловлена в первую очередь обеспечением бесперебойного строительства в любую погоду, в том числе и при низких температурах воздуха. В советские времена при снижении температуры строительные мероприятия чаще всего останавливали, сейчас же новые технологии позволяют осуществлять возведение административных зданий и жилых домов круглогодично.
Подготовка конструкции к прогреву
Для достижения максимального эффекта от проводимых манипуляций и ускорения процесса перед заливкой раствора вокруг будущей конструкции часто возводят паровую рубашку из укрепленных деревянных щитов с прослойкой из рубероида. Устанавливают ее таким образом, чтоб пар не выходил наружу и обеспечивались максимальные технические условия для застывания без кристаллизации воды в растворе. Образование кристаллов приведет к разрушению бетона и всей постройки, он не будет схватываться и дальнейшие манипуляции будут невозможны. Что принесет убытки предприятию. Если поверхность перекрытий ребристая, то паровую рубашку устанавливают сверху и снизу будущей постройки, причем верхнюю часть устанавливают уже после заливки раствора. При невозможности установить паровую рубашку на большом объекте прогрев бетона производят изнутри. Раствор, нагреваясь, имеет небольшой температурный разброс между внутренней и внешней поверхностью. А положительная температура уже позволяет производить работы без риска разрушения материала и всего строения. Во время возведения колонн, ригелей, балок и прогонов рубашку делают каждые 2-4 метра по мере наращивания конструкции. При этом максимально разрешенный участок по длине отличается у вертикальных и горизонтальных сооружений. Так при сооружении балок и прогонов прогрев производится каждые 2-3 метра, а при возведении колонн это расстояние увеличивается до четырех метров. При проведении прогрева стоит уделить внимание влажности. Если этот показатель высокий, то риск кристаллизации и разрушения возрастает. Потому необходимо следить за всеми этапами прогрева и условиями, в которых они проводятся. Процесс прогрева производится с помощью мобильных парогенераторов, которые, в зависимости от источника питания делятся на:- Дизельные парогенераторы
- Электрические парогенераторы.